Учет импорта и экспорта. Часть3 — посредничество в импорте товаров и услуг.

Классическая операция посреднического импорта — приобретение товара резидентом Б (комиссионером) по договору комиссии для резидента А, но у нерезидента-поставщика. Операция, может быть, и простая, но только на первый взгляд.

Посреднический импорт товаров

 

Для начала — краткий экскурс в гражданское законодательство. Так, в соответствии со ст. 1011 ГКУ «…одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению второй стороны (комитента) за плату совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента». То есть комиссионер должен приобрести товар за рубежом для комитента, ввезти его на территорию Украины и передать комитенту. За это комитент выплачивает комиссионеру вознаграждение, которое предусмотрено ч. 1 ст. 1013 ГКУ и должно быть обусловлено в договоре комиссии. В противном случае комиссионная плата устанавливается на уровне обычных цен за такие услуги согласно ч. 3 ст. 1013 ГКУ.

Как следует из вышеупомянутой ст. 1011 ГКУ, комиссионер при заключении договора на приобретение товара у нерезидента-поставщика выступает от своего имени, причем по договору, заключенному с третьим лицом, приобретает право даже тогда, когда комитент был назван в договоре или принял от третьего лица выполнение договора (ч. 2 ст. 1016 ГКУ). Что это означает? Фактически договор с нерезидентом-поставщиком комиссионер может заключить как обычный ВЭД-договор поставки, а может быть заключен и трехсторонний ВЭД-договор, где, кроме нерезидента-поставщика и комиссионера-покупателя, будет указан и комитент, по заданию которого комиссионер как раз и приобретает товар у нерезидента. Условиями такого договора может быть предусмотрены и расчет за товар непосредственно комитентом с поставщиком-нерезидентом, а также цена приобретенного товара и еще разные нюансы. Правда, цена приобретенного товара, порядок оплаты услуг комиссионера, да и сама стоимость таких услуг могут быть предусмотрены прямо в договоре комиссии. Фактически комиссионер должен приобрести имущество по согласованной с комитентом цене. Но, если бы этого не случилось и комиссионер приобрел имущество по более высокой цене, «… комитент имеет право не принять его, заявив об этом комиссионеру в разумный срок после получения от него сообщение об этой покупке» (ч. 4 ст. 1017 ГКУ).

Опять же, что такое разумный срок? Такие вещи также стоит оговорить в комиссионном договоре. По мнению редакции, это может быть несколько дней или, к примеру, неделя с момента получения сообщения о покупке товара. Если же комиссионер не будет уведомлен об отказе комитента от купленного для него имущества в оговоренный срок, такое имущество считается принятым комитентом.

Помним, что комиссионер совершает по поручению комитента за плату сделку(и) от своего имени, но за счет комитента. Однако гражданское законодательство не содержит прямого требования предварительно обеспечить комиссионера денежными средствами для приобретения товара. Правда, как предусмотрено ч. 1 ст. 1016 ГКУ, «комитент обязан обеспечить комиссионера всем необходимым для исполнения обязанности перед третьим лицом», поэтому такие средства могут быть предоставлены комиссионеру (о чем далее).

По завершении операции (в нашем случае — после импортирования товара) комиссионер предоставляет комитенту отчет и передает ему все полученное по договору комиссии, т. е. приобретенный товар. Причем, в соответствии со ст. 1024 ГКУ, комиссионер имеет право на возмещение расходов, понесенных им в связи с исполнением своих обязанностей по договору комиссии. Такими расходами могут быть, в частности, все платежи, которые должен осуществить комиссионер для растаможивания импортированного товара (уплата пошлины, НДС на таможне), или расходы, связанные с приобретением валюты для оплаты импортированного товара, и пр. Но, опять же, такие расходы может осуществлять непосредственно и сам комитент, если такие условия будут прописаны в комиссионном договоре. Рекомендуем заключать такой договор комиссии на приобретение, чтобы из него прямо следовало, что товар должен импортироваться, а не приобретаться на таможенной территории Украины.

Также в дальнейшем стоит обратить внимание и на таможенную декларацию (далее — ТД), по которой приобретенный товар будет импортироваться в Украину. Так, в ТД в графе 9 «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование», в соответствии с п. 2 раздела II Порядка заполнения таможенных деклараций на бланке единого административного документа1, при ввозе на таможенную территорию Украины товаров, перемещаемых по ВЭД-договору (контракту) и связанному с ним договору комиссии, заключенному между резидентами, указываются сведения о комиссионере, который заключил внешнеэкономический договор (контракт), и совершается запись: «Див. доп.», а в приложении приводятся сведения о комитенте.

1 Приказ Минфина от 30.05.2012 г. №651 «Об утверждении Порядка заполнения таможенных деклараций на бланке единого административного документа».

Как бы то ни было, но в расчетах между комитентом, комиссионером и поставщиком-нерезидентом фигурирует валюта. Возникает вопрос: кто же понесет ответственность в случае нарушения сроков, предусмотренных ст. 2 Закона №185, а именно: когда отсрочка поставки товара превышает 90 календарных дней с момента осуществления авансового платежа в пользу поставщика-нерезидента?

Обратите внимание, независимо от даты заключения ВЭД-договора, если авансовый платеж по импортному контракту или поставка товара по экспортному договору осуществляется в период действия Постановления №475, то на такие операции распространяются требования относительно завершения таких операций в 90-дневный срок.

Если такую оплату поставщику-нерезиденту непосредственно будет осуществлять комитент (это должно было бы следовать и из ТД, где в графе 28 «Фінансові та банківські відомості» приводятся финансовые и банковские сведения о лице, осуществляющем расчеты в соответствии с условиями ВЭД-договора (контракта)), то, конечно, именно его будет контролировать банк в части соблюдения валютного законодательства. В случае если комитент перечисляет гривни на счет комиссионера, а последний сам покупает валюту и оплачивает импортный товар, то с комиссионера и спрос. Впрочем, так же будет, по нашему мнению, если комитент перечисляет валюту на текущий счет комиссионера, а уже далее комиссионер перечисляет средства поставщику.

Предельный срок будет отсчитываться с момента перечисления средств нерезиденту. Ну и ответственным в данном случае за непоставку в предельный срок будет комиссионер: ведь именно он выступает импортером и проводит расчеты по торговым операциям с нерезидентом-поставщиком. В качестве аргумента можно использовать еще и нормы ГКУ, а именно: ч. 2 ст. 1016 ГКУ, по которой комиссионер приобретает право по договору, заключенному с третьим лицом, даже если комитент был назван в договоре или принял от третьего лица выполнение договора. Причем в случае нарушения поставки товаров, в соответствии с ч. 4 ст. 1016 ГКУ, комиссионер обязан немедленно сообщить об этом комитенту. И поскольку имущество, приобретенное комиссионером за счет комитента, является собственностью комитента (ст. 1018 ГКУ), то в случае просрочки предельных сроков поставки подавать Декларацию о валютных ценностях, доходах и имуществе, принадлежащем резиденту Украины и находящемся за ее пределами1, каждый квартал в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности2, должен комитент.

1 Форма декларации утверждена приказом Минфина от 25.12.95 г. №207.

2 Подается Декларация о валютных ценностях, доходах и имуществе, принадлежащих резиденту Украины и находящемся за ее пределами, субъектами предпринимательской деятельности с 01.01.2012 г. в сроки, определенные НКУ для квартальной отчетности.

Налог на прибыль: учет у комитента и комиссионера. В соответствии с п. 138.4 НКУ, расходы, формирующие себестоимость реализованных товаров, признаются расходами того отчетного периода, в котором признаны доходы от реализации таких товаров. Но комитент еще не приобрел товары, а только поручил комиссионеру сделать это. Даже если комитент предоставит комиссионеру денежные средства (не важно, будут ли это гривни, или иностранная валюта), то в соответствии с пп. 139.1.2 НКУ такая оплата в сумме стоимости товара, перечисленная плательщиком во исполнение договора комиссии, не включается в состав расходов, а значит, не учитывается при определении налогооблагаемой прибыли.

Вывод: операция приобретения товара по посредническому ВЭД-договору не принимает участия в налоговом учете у комитента, а формирует величину будущих налоговых расходов. Так будет до тех пор, пока приобретенный товар не реализуют.

Но для правильного определения налогооблагаемой прибыли нужно правильно сформировать себестоимость приобретенного товара. Согласно п. 138.6 НКУ: «Себестоимость приобретенных и реализованных товаров формируется в соответствии с ценой их приобретения с учетом ввозной пошлины и расходов на доставку и доведение до состояния, пригодного к продаже». Значит, важной составляющей себестоимости товаров является цена приобретения. Наш товар специфический — он импортированный, но по посредническому договору. Так что при формировании себестоимости импортированного товара по посредническому договору важен расчет комитента с комиссионером в части стоимости приобретенного товара. Расчет комитента за приобретенный товар по комиссионному ВЭД-договору может проводиться:

1) гривнями комиссионеру, а уже комиссионер приобретает валюту и рассчитывается с поставщиком;

2) напрямую валютой комиссионеру, и он уже рассчитывается с поставщиком. По мнению редакции, расчеты в валюте в данном случае возможны без получения индивидуальной лицензии НБУ. Аргументы в защиту этой позиции таковы: валютными операциями в соответствии с п. 2 ст. 1 Декрета №15-93 являются операции, связанные с переходом права собственности на валютные ценности. А в нашем случае валюта, которой комитент обеспечивает комиссионера во исполнение договора комиссии на покупку, не становится собственностью комиссионера, а остается собственностью комитента. То есть иностранная валюта на территории Украины не используется в качестве средства платежа, а перечисляется для выполнения договора комиссии на покупку. Главное — чтобы такое обеспечение было прописано в договоре комиссии;

3) валютой напрямую с поставщиком товара.

Еще раз напоминаем: все тонкости расчетов должны быть прописаны в комиссионном договоре или трехстороннем ВЭД-договоре.

В первом случае (расчеты комитента с комиссионером гривнями) себестоимость даже импортированного товара формируется классически, т. е. без учета курсовых разниц, связанных с валютой (у комитента ее просто нет). То есть составляющей себестоимости приобретенного комиссионером для комитента товара будет гривневый эквивалент израсходованной комиссионером валюты на приобретение товара. Такую стоимость можно будет взять или из отчета комиссионера, или из той же ТД, которой комитенту также необходимо запастись, чтобы доказать потом проверяющим, что товар импортирован и приобретен по комиссионному договору. Да и фактически товар от комиссионера комитенту будет передаваться по согласованной цене и в гривнях.

Во втором случае (расчеты комитента с комиссионером валютой) себестоимость формируется исходя из пп. 153.1.2 НКУ. То есть необходимо учитывать, была ли предоплата за товар, или товар оплачивался после окончательного приобретения (т. е. последующая оплата). Или, возможно, была смешанная система оплаты (частичная предоплата, после поставки — остальная последующая оплата). И не важно, что отношения у комитента — с комиссионером-резидентом. Валюта принимает участие в расчетах, поэтому именно ее гривневый эквивалент с учетом нормы пп. 153.1.2 НКУ будет решающим в формировании себестоимости приобретенного импортированного товара по комиссионному договору.

В третьем случае (расчеты комитента напрямую с поставщиком-нерезидентом валютой без посредничества комиссионера в расчетах) такая операция будет напоминать операцию приобретения самого обычного импорта с учетом норм пп. 153.1.2 НКУ и с обязательным определением курсовых разниц в соответствии с пп. 153.1.3 НКУ (по монетарным статьям).

Кратко напомним, что в случае расчетов валютой комитент должен анализировать курсы НБУ на дату предоплаты (если таковая имела место) или курс на дату ТД, если оплата товара будет происходить впоследствии. Поскольку именно с учетом таких курсов должна формироваться себестоимость товара, приобретенного за валюту. А еще комитенту следует помнить, что в случае предоплаты валютой за товар никаких КР ни в бухгалтерском (абзац первый п. 6 П(С)БУ 21), ни в налоговом учете (пп. 153.1.2 НКУ) отражать не нужно.

Если предоплата происходила частями, то обратимся опять к п. 6 П(С)БУ 21: «…В случае осуществления авансовых платежей в иностранной валюте поставщику частями и получения частями от поставщика немонетарных активов (работ, услуг) стоимость полученных активов (работ, услуг) признается по сумме авансовых платежей с применением валютных курсов исходя из последовательности осуществления авансовых платежей…». То есть если комитент получает импортированный товар, за который он платил поэтапно с разными курсами НБУ, то в бухгалтерском учете нужно отразить такое приобретение частями с учетом тех курсов, которые были при уплате авансов. Значит, сформированными расходами комитент должен пользоваться и в налоговом учете, но по дате признания доходов от реализации таких товаров. В случае последующей оплаты валютой или комиссионеру, или напрямую поставщику-нерезиденту для перерасчета стоимости в гривневый эквивалент необходимо использовать курс НБУ на дату ТД.

У комитента будет еще одна ситуация, касающаяся приобретения товара по комиссионному соглашению. Поскольку комитент должен выплатить комиссионеру плату в размере и порядке, установленных в договоре комиссии, то и эта операция должна быть зафиксирована в хозяйственной деятельности комитента. На сумму, указанную в акте об оказанных услугах комиссионером для комитента, у последнего, конечно, будут расходы. Возникает вопрос: куда такие расходы отнести? Возможно, как «…прочие расходы, непосредственно связанные с приобретением запасов…», к первоначальной стоимости запасов в соответствии с п. 9 П(С)БУ 9? Но согласно п. 138.6 НКУ себестоимость товаров формируется по «цене их приобретения с учетом ввозной пошлины и расходов на доставку и доведение до состояния, пригодного к продаже». Так что, по нашему мнению, стоимость комиссионного вознаграждения, которое комитент заплатит комиссионеру, найдет отражение в прочих расходах операционной деятельности как в бухгалтерском учете в соответствии с п. 7 и 20 П(С)БУ 16 с отражением на субсчете 949, так и в налоговом учете в соответствии с пп. «в» пп. 138.10.4 НКУ. В декларации по прибыли такие расходы найдут свое место в строке 06.4 IВ с подробной расшифровкой в строке 06.4.39 уже самого приложения IВ к декларации.

Налогоплательщик-комиссионер налоговый учет операции приобретения товара у нерезидента-поставщика, но по договору комиссии, будет вести с учетом следующего. Поскольку в соответствии с пп. 14.1.202 НКУ не считаются продажей товаров операции по предоставлению товаров в рамках договоров комиссии, не предусматривающих передачу прав собственности на такие товары, то это означает, что и, так сказать, транзитные средства у комиссионера, полученные от комитента, не будут отражаться в налоговом учете. Подтверждение этому находим и в пп. 136.1.19 НКУ, где указано, в частности: денежные средства, поступающие комиссионеру в рамках договоров комиссии, не отражаются в доходах и не учитываются для определения объекта налогообложения у такого комиссионера.

Аналогичное подтверждение относительно неотражения дохода и в бухгалтерском учете находим в п. 6.2 П(С)БУ 15: сумма поступлений по договору комиссии не признается доходом. Фактически доход у комиссионера будет признаваться только на сумму вознаграждения (пп. 135.4.1 НКУ) по дате составления акта (абзац второй п. 137.1 НКУ) на основании первичных документов. Таким документом в нашем случае будет подписанный обеими сторонами акт об оказании услуг, который как раз и будет подтверждать оказание услуг. Требование к реквизитам первичных документов предусмотрено ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете и нормами Положения №88. Фактически обязательность ведения и хранения таких документов установлена правилами ведения бухгалтерского учета. Датой подписания акта об оказанных услугах комиссионер отразит доход от комиссионного вознаграждения на субсчете 703 и начислит НО по НДС по ставке 20%.

На что еще обратить внимание комиссионеру? В случае расчетов с поставщиком товара валютой, полученной от комитента или приобретенной самим комиссионером, под вопросом остается еще один нюанс: нужно ли отражать в обоих видах учета расходы, связанные с покупкой валюты, и определять курсовые разницы? Довольно непростые вопросы. По мнению редакции, поскольку ни в бухгалтерском (п. 6.2 П(С)БУ 15 и п. 9.1 П(С)БУ 16), ни в налоговом учете (пп. 136.1.19, пп. 139.1.2, пп. 153.4.1 и пп. 153.4.2 НКУ) у комиссионера операция приобретения товара по комиссионному соглашению для комитента не отражается ни в доходах, ни в расходах, то и операции, связанные с таким приобретением, также не должны отражаться в доходах/расходах или исключаться оттуда, если предварительно были отражены.

То есть доходы/расходы, связанные с операцией покупки валюты, отражаем в бухгалтерском учете на субсчетах 711/942 соответственно. А затем исключаем такие суммы из доходов/расходов через 704-й субсчет обычной проводкой (Д-т 704 К-т 942) в случае расходов или операцией «сторно» (Д-т 704 К-т 711) в случае получения дохода от операции покупки валюты. Что касается перерасчета КР, то в соответствии с П(С)БУ 21, как не крути, но никуда не деться от отражения операций в иностранных валютах. Никаких исключений в части отражения операций по посредническим договорам П(С)БУ 21 не содержит. Так что можно считать, что в бухучете у комиссионера КР по операциям в иностранной валюте в случае монетарности будут подлежать перерасчету в соответствии с п. 8 П(С)БУ 21. То есть доходы/расходы по таким операциям не отражаются, а перерасчет КР — отражается.

Помним, что КР от перерасчета денежных средств в иностранной валюте и других монетарных статей об операционной деятельности отражаются в составе прочих операционных доходов (расходов) соответственно на субсчетах 714 и 945. Поэтому такие доходы/расходы, связанные с КР от операции приобретения импортного товара посредством комиссионного соглашения, также, по нашему мнению, можно исключить через 704 субсчет, ведь Инструкция №291 в разъяснении к этому субсчету указывает: по дебету отражаются, в частности, прочие суммы, подлежащие вычету из дохода. А уже по кредиту субсчета 704 — списание дебетовых оборотов на счет 79 «Финансовые результаты».

Норма пп. 153.1.3 НКУ содержит требование определять КР от перерасчета операций, выраженных в иностранной валюте, задолженности и иностранной валюты в соответствии с П(С)БУ, положительное значение КР отражать в составе доходов налогоплательщика, а отрицательное значение КР учитывать в составе его расходов. Но поскольку сами операции не принимают участия в определении объекта налогообложения, то и, соответственно, КР по таким операциям не отражаются в налоговом учете. Впрочем, такого же мнения придерживались и налоговики в ЕБНЗ в консультации от 25.02.2011 г. Но такая консультация действовала только до 01.07.2012 г. Редакция все же настаивает: поскольку сама операция приобретения товара не принимает участия в налоговом учете комиссионера, то не отражаются там ни КР, ни доходы/расходы по операции покупки валюты при проведении операции приобретения импортного товара у нерезидента для комитента.

Коротко о НДС:

1) позиция смелая — комиссионер при получении денежных средств от комитента на закупку импортного товара в соответствии с п. 189.6 НКУ не начисляет НО по НДС по первому событию. У комитента в таком случае не будет НК по НДС. То есть предоплата за будущую операцию по ввозу на таможенную территорию Украины товаров в рамках комиссионного договора на покупку не отражается в налоговом учете ни комитента, ни комиссионера при обложении НДС. У комиссионера возникают НО по НДС по ставке 20% только на сумму комиссионного вознаграждения по первому событию. Право на НК по НДС по уплате на таможне будет у того, кто уплачивает такие платежи, но выгодно это делать исключительно комитенту. Рекомендовано: платежи на таможне уплачивать комитенту для оптимизации налогообложения операции по ввозу на таможенную территорию Украины импортированного товара по комиссионному договору. Именно в таком случае комитент будет иметь право на НК по НДС по приобретенному товару;

2) позиция налоговых органов, а также не очень смелая позиция — комиссионер при получении денежных средств от комитента на закупку импортного товара в соответствии с п. 189.4 НКУ начисляет себе НО по НДС по первому событию. У комитента в таком случае будет НК по НДС. Еще у комиссионера возникают НО по НДС по ставке 20% только на сумму комиссионного вознаграждения также по первому событию. Право на НК по уплате налога на таможне имеет тот, кто уплачивает платежи, но комиссионер при передаче товара комитенту на таможенной территории Украины должен (при необходимости) подкорректировать свои НО по НДС с учетом уплаченных НО по первому событию. Если уплачивать платежи на таможне будет комиссионер, то при последующей передаче товара комитенту такая операция должна рассматриваться для комиссионера как последующая поставка товаров, ввезенных плательщиком на таможенную территорию Украины, с базой налогообложения исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже таможенной стоимости товаров (абзац третий п. 188.1 НКУ). Последнее, в свою очередь, очень невыгодно как комиссионеру, так и комитенту. Если же все-таки уплатой платежей на таможне будет заниматься комитент, то комиссионер при передаче товаров комитенту подкорректирует свои НО исходя из их договорной (контрактной) стоимости и без учета таможенной стоимости.

Пример 5. Предприятие Б (комиссионер) обязалось импортировать товар для предприятия А (комитента) на сумму 5000 долл. США. Комитент обеспечивает комиссионера денежными средствами на условиях 100% предоплаты. Оплата происходила двумя частями: курс НБУ на дату первой оплаты (70%) — 8,00 грн; на дату второй оплаты (30%) — 7,85 грн. Числа условные. Таможенные платежи при растаможивании товара уплачивает комитент со своего текущего счета. Комиссионное вознаграждение составит 1800,00 грн с НДС, которое должно быть перечислено после передачи товара комитенту от комиссионера. Комитент и комиссионер — плательщики налога на прибыль и НДС на общих основаниях. Проводки для комитента показаны в таблице 5, для комиссионера — в таблице 6. Все проводки — с учетом смелой позиции в части обложения НДС.

Таблица 5

Приобретение импортного товара на условиях договора комиссии — учет у комитента (к примеру 5)


п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма $/грн

Налоговый учет

Д-т

К-т

Доходы

Расходы

1.

Перечислены денежные средства комиссионеру (курс НБУ — 8,00)

3772

312

3500,0$
28000,00

2.

Перечислены денежные средства комиссионеру во второй этап (курс НБУ — 7,85)

3772

312

1500,0$
11775,00

3.

Уплачены таможенные платежи при растаможивании товара:
— уплачена пошлина, которая после растаможивания товара увеличит его первоначальную стоимость;
— уплачен НДС (число условное)

3771
281
3771

311
3771
311

1200,00

10000,00

—*

4.

Получен товар от комиссионера:
— оприходована часть товара по курсу на дату предоплаты №1;— оприходована часть товара по курсу на дату предоплаты №2

281

281

6852

6852


3500,0$

28000,00
1500,0$
11775,00

—*

—*

5.

Проведен зачет задолженностей

6852

3772

5000,0$
39775,00

6.

Отражен НК по НДС с сумм, уплаченных на таможню и на основании ТД

641

3771

10000,00

7.

Получен акт об оказанных услугах от комиссионера на сумму комиссионного вознаграждения

949

6851

1500,00

1500

8.

Отражен НК по НДС на основании НН

641

6851

300,00

9.

Проведена оплата услуг комиссионера

6851

311

18000,00

*Расходы, формирующие себестоимость реализованных товаров, признаются расходами того отчетного периода, в котором признаны доходы от реализации таких товаров. То есть только после реализации импортированных товаров в расходы попадет сумма, которая сформирует себестоимость товаров и которую можно сверить с проводкой Д-т 902 К-т 281. В нашем примере это число 40975,00 (цена приобретения + пошлина).

Таблица 6

Приобретение импортного товара на условиях договора комиссии — учет у комиссионера (к примеру 5)


п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма $/грн

Налоговый учет

Д-т

К-т

Доходы

Расходы

1.

Получены денежные средства от комитента (курс НБУ — 8,00)

312

6852

3500,00$
28000,00

2.

Получены денежные средства от комитента во второй этап (курс НБУ — 7,85)

312

6852

1500,00$
11775,00

3.

Отражены КР по иностранной валюте, курс упал, возникают расходы (8,00 — 7,85) х 3500,00 = 525,00

945

312

0,00$
525,00

4.

Перечислены денежные средства поставщику-нерезиденту (курс НБУ — 8,01)

3712

312

5000,00$
40050,00

5.

Отражены КР по иностранной валютой, курс вырос, получили доход (8,01 — 7,85) х 5000,00 = 800,00

312

714

0,00$
800,00

6.

Проводим исключение из дохода на сумму отраженных КР
— на сумму расходов— на сумму дохода проводим операцию «сторно»

704

704

945

714


0,00$

525,00
0,00$
800,00

7.

Получен товар от поставщика-нерезидента

024

5000,00$
39775,00

8.

Передан товар комиссионеру

024

5000,00$
39775,00

9.

Проведен зачет задолженностей

6852

3712

5000,00$
39775,00

10.

Проводим исключение из дохода на сумму разницы между КР, отраженными в доходах и расходах

704

3712

0,00$
275,00

11.

Отражен доход на сумму комиссионного вознаграждения

361

703

18000,00

1500

12.

Начислено НО по НДС на сумму комиссионного вознаграждения

703

641

300,00

13.

Получено комиссионное вознаграждение от комитента на текущий счет

311

361

18000,00

 

Продолжение:Учет импорта и экспорта. Часть4-экспорт товаров.

Добавить комментарий